МБОУ "Ульт-Ягунская СОШ"
Ульт-Ягун, Сургутский район, ХМАО-Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

    Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

    • слепых и слабовидящих обучающихся;
    • обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
    • обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
    • обучающихся с задержкой психического развития;
    • обучающихся с умственной отсталостью;
    • обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

    ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

    Письмо Минобрнауки России «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    AOOП УО_1-9

    АООП ЗПР ООО

    АООП ЗПР НОО

    АООП ТНР НОО

    АОП НОДА НОО

    Меры поддержки

    Иные виды материальной поддержки обучающихся.
    Иные виды материальной поддержки обучающихся
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Предоставление бесплатного питания льготным категориям обучающихся

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися,

    • обучение в отдельном классе обычной школы,

    • обучение в специальной школе,

    • индивидуальное обучение на дому,

    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

    • дистанционное обучение.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Памятки

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Рассадка детей с ОВЗ и инвалидов производится с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения, а также с учетом особенностей физического развития учеников при расположении парт или столов в соответствии с пп.  2.3  и 2.4.  СП 2.4.3648–20. Мебель в классах, где обучаются дети с ОВЗ и инвалиды, приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья согласно п. 2.4.3 СП 2.4.3648–20.

    Информация для родителей

    Модель сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»

    Психолого педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов МБОУ «Ульт Ягунская СОШ» к государственной итоговой аттестации (ГИА)

    ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации выпускников 9 класса, обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с нарушениями интеллекта МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»

    Положение о консультативном пункте инклюз.образования

    Положение о рабочей адаптированной программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО в МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ

    Положение о службе ППиМС сопровожд.

    Положение об индивидуальном обучении для об-ся, нуждающегося в длит.лечении.

    Положение об инклюзивном образовании

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie