МБОУ "Ульт-Ягунская СОШ"
Ульт-Ягун, Сургутский район, ХМАО-Югра
  • Методический совет

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи методического совета

    1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.
    2. Задачи методического совета:
    • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    • создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    • изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    • распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    • создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    • проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    • контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    • внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;
    • обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический совет осуществляет следующие функции

    1. Рассмотрение, выработка, оценивание стратегически важных предложений по развитию школы, отдельных её участков по научно-методическому обеспечению образовательного процесса, в том числе инновационных его направлений.
    2. Организация разработок стратегических документов школы (программы развития, основной образовательной программы).
    3. Рассмотрение индивидуальных, компилятивных образовательных программ, локальных актов, регламентирующих инновационную, методическую деятельность ОУ.
    4. Анализ состояния и результативности работы методической службы.
    5. Анализ хода и результат комплексных нововведений, имеющих значимые последствия для развития школы в целом.
    6. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, программ, новых педагогических технологий).
    7. Внесение предложений по созданию временных творческих групп (коллективов).
    8. Осуществление различного рода диагностик и исследований педагогического коллектива, связанных с анализом качества инновационной, методической деятельности педагогов школы.
    9. Стимулирование и оценка инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации (собеседование с учителями, готовящимися к аттестации на соответствие занимаемой должности; оценка методического уровня открытых уроков, представляемых на первую квалификационную категорию; обсуждение педагогических проектов педагогов, претендующих на высшую квалификационную категорию).

    Содержание работы методического совета

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно¬исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов;
    • организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
    • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    • определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    • обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно¬исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов;
    • организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
    • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    • определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    • обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    Астапенко Неля Николаевна.
    Директор
    Телефон
    8 (3462) 738-234
    Электронная почта
    ult-sosh@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 14:00–17:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie